Главная » бухгалтерия » Доход от продажи земли: в каком случае он не учитывается в общем доходе для целей применения ЕСХН

Доход от продажи земли: в каком случае он не учитывается в общем доходе для целей применения ЕСХН

Екатерина Уцына

© kantver / Фотобанк Фотодженика

По общему правилу сельхозпроизводителями являются организации и ИП, производящие такую продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие ее. При этом доля доходов от профильной деятельности должна составлять не менее 70% (подп. 1 п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса).

К доходам от реализации относится выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка рассчитывается исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной или натуральной форме. Товаром является любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Реализация налогоплательщиками имущества, в частности земельного участка, не связана с осуществлением сельскохозяйственной деятельности. При этом суды не раз подчеркивали, что для решения вопроса о том, нужно ли учитывать доходы, полученные от такой сделки в общем доходе, необходимо установить, носит ли такая сделка постоянный характер или была разовой (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 февраля 2010 г. № 10864/09 по делу № А78-5025/2008).

В связи с этим налоговая служба указывает, что если организация не осуществляла продажу земельных участков на систематической основе и реализация носила разовый характер в целях улучшения своего финансового положения, то для признания организации сельхозпроизводителем при определении доли дохода от реализации сельхозпродукции полученные организацией денежные средства от такой реализации не должны учитываться в общем доходе (письмо ФНС России от 17 января 2023 г. N БВ-4-7/343@).

Источник

Видение бизнеса в социальных сетях

Оставить комментарий