Екатерина Уцына
© Milkos / Фотобанк Фотодженика
ФНС России сообщает, что в период с 19 по 25 октября 2022 года был недоступен сервис «Личный кабинет налогоплательщика». Причиной стала «DDoS-атака» на информационные ресурсы налоговой службы со стороны неустановленных лиц (письмо ФНС России от 23 ноября 2022 г. № БС-3-24/13089@). С 26 октября 2022 года работа электронного сервиса полностью восстановлена.
В связи с этим ФНС России приняла решение не начислять пени на неуплаченные в срок налоги, обязательства по уплате которых пришлись на указанный выше период. При этом налогоплательщикам необходимо подтвердить наличие обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности уплаты налога ввиду технологических причин.
Так, например, можно представить данные, свидетельствующие о недоступности сервиса налогоплательщику: скриншоты, обращения любым способом в ФНС России, в том числе с использованием публичных каналов. Также подтверждением будет являться и факт реального использования сервиса ранее, до технического сбоя. После устранения технологического сбоя уплатить налоги нужно в разумный срок.