«Коммерсантъ»: Грузия увеличила экспорт автомобилей в Россию почти в 5 раз Объем реэкспорта автомобилей в Грузии за два месяца достиг максимума за десять лет и составил 13,5 тыс. машин на $236,8 млн. Это больше, чем за весь 2019 год
Грузия в январе — феврале 2023 года в несколько раз нарастила экспорт автомобилей в Россию, а также в другие страны ЕАЭС — Армению, Казахстан и Киргизию, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные грузинской таможенной статистики.
Так, в указанный период из Грузии в Россию было поставлено 978 автомобилей на $13,5 млн (в прошлом году — 209 штук). Экспорт в Казахстан составил 2,6 тыс. автомобилей на общую сумму в $51,5 млн (935 штук годом ранее), в Армению — 2,8 тыс. на почти $50,2 млн (365 штук годом ранее), в Киргизию — 1,3 тыс. на млн $43,2 млн против 423 штук в январе — феврале 2022 года.
Грузия не занимается выпуском автомобилей, но активно импортирует их, отмечает издание. В январе — феврале 2023 года в страну было ввезено из США 8,2 тыс. машин на $97 млн, это меньше прошлогоднего объема в 11 тыс. штук. Снижение импорта автомобилей в этом периоде отмечено и из Германии: 1,3 тыс. машин на $29,2 млн против около 1 тыс. штук годом ранее.
По данным статистического агентства Грузии, реэкспорт автомобилей за два месяца достиг десятилетнего максимума и составил 13,5 тыс. штук ($236,8 млн). Например, за весь 2019 год показатель был меньше — 9,7 тыс. машин ($59,8 млн), отмечается в статье.
В рамках санкций, введенных западными странами из-за военной операции на Украине, Евросоюз запретил поставки в Россию автомобилей и другого транспорта дороже €50 тыс. Ограничили такой экспорт и США.
Грузия отказалась присоединяться к ограничительным мерам против Москвы. В правительстве страны заявляли о соблюдении санкций и сообщали, что не было зафиксировано ни одного нарушения, связанного с ними.
Читайте на РБК Pro Ненавидим понедельники вместе: о чем говорит новый тренд на рынке труда Когда придется дважды платить налоги с доходов из недружественных стран Основатель Shazam: «Первую прибыль мы получили спустя 17 лет» От создания McAfee до смерти в тюрьме: история «миллионера-антивируса»
В разговоре с газетой аналитик Давид Авалишвили выразил мнение, что Грузия реэкспортирует в Россию автомобили низкой ценовой категории, которые не подпадают под санкции. В то же время рост поставок в Казахстан, Киргизию и Армению связан с тем, что оттуда машин отправляются в Россию, полагает он.
Издание отдельное отмечает, что средняя стоимость автомобилей, поставляемых в Киргизию составляет $33 тыс. за штуку, а в Казахстан и Армению — $18-20 тыс.
Источник газеты среди российских автодилеров заявил, что автомобили завозятся в Россию из соседних стран, которых не коснулись ограничительные меры. Что касается Грузии, то собеседник издания выразил мнение, что речь идет о «предприимчивых» местных компаниях. С этим согласен автоэксперт Владимиром Беспалов, который считает, что о новом налаженном канале поставок говорить сложно.
Весной прошлого года в России на фоне санкций и ухода зарубежных компаний с отечественного рынка разрешили параллельный импорт (ввоз в страну товаров без согласия производителя или правообладателя). В декабре его объем превысил $20 млрд, говорил глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин. Речь идет прежде всего об автомобилях, станках и оборудовании, пояснял он.