Главная » Экономика » Минфин оценил выигрыш бюджета от новой формулы цены на нефть

Минфин оценил выигрыш бюджета от новой формулы цены на нефть

Применение нового порядка расчета цены на нефть для целей налогообложения принесет в 2023 году бюджету более 600 млрд руб., ожидают в Минфине. Налоговая донастройка не должна негативно повлиять на объемы нефтедобычи, считают там

Бюджет России в 2023 году получит более 600 млрд руб. дополнительных нефтегазовых доходов за счет применения предложенной правительством новой формулы для определения цены на нефть при расчете налогов, которая с апреля ограничивает дисконт на российскую нефть марки Urals по отношению к цене Brent. Такую оценку дал заместитель министра финансов Михаил Котюков на заседании комитета Госдуму по бюджету и налогам 14 февраля, передает корреспондент РБК. Профильный комитет одобрил принятие поправок в Налоговый кодекс в первом чтении, которые Госдума рассмотрит в четверг, 16 февраля, на пленарном заседании.

«Совокупный бюджетный эффект в 2023 году мы рассчитываем на уровне более 600 млрд рублей за счет всех предложений», — сказал он. Ранее опрошенные РБК эксперты также оценили выигрыш бюджета от нового порядка расчета «нефтяных» налогов в 500–600 млрд руб. дополнительных нефтегазовых доходов.

Замглавы Минфина спрогнозировал, что предложенная донастройка режима налогообложения «не окажет негативного влияния на объемы добычи в нефтяной отрасли». Член комитета по энергетике Юрий Станкевич добавил, что у его комитета пока нет информации от нефтяных компаний о возможном снижении их добычи из-за изменения исчисления налогов, хотя такие запросы отправлялись. Он ожидает, что эти данные могут быть представлены к рассмотрению поправок в первом чтении.

Кроме того, депутаты попросили Минфин оценить выпадающие доходы регионов из-за изменения принципов исчисления нефтяных налогов. По словам главы думского комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, новая формула может привести к снижению налога на прибыль, выплачиваемого в том числе в региональные бюджеты.

«Мы пока имеем только первый отчетный месяц [2023 года]. Есть некие оценки [снижения платежей в региональные бюджеты], но мне кажется сегодня было бы преждевременно их озвучивать», — ответил Котюков. «Правда? А я считал, что это должно было быть в финансово-экономическом обосновании [законопроекта]. А у вас финансово-экономическое обоснование — одно строка о том, что не потребуется дополнительных расходов ни федерального бюджета, ни региональных бюджетов. Это точно не потребуется, так как принятие законопроекта требует только расхода бумаги, как известно. А выпадающие доходы там есть, но о них нет ни одного слова. Наверное, вы так торопились, что не успели предоставить эту информацию», — парировал Макаров.

В свою очередь, замминистра финансов пообещал предоставить комитету информацию о прогнозируемом выпадении доходов региональных бюджетов. «Минфин регулярно мониторит ход исполнения региональных бюджетов и по возможности местных бюджетов, поэтому с учетом складывающейся ситуации при необходимости мы будем предлагать какие-то комплексные мероприятия [по поддержке регионов, у которых будут снижаться доходы]», — сказал он, отвечая на вопрос еще одного депутата.

Читайте на РБК Pro В России хотят разрешить оплачивать импорт криптой. Насколько это реально Разгон кредитных ставок до 19%: тяжело ли россиянам вести бизнес в Турции Банки каких стран все еще работают с клиентами из России Как еда влияет на мозг и что будет с психикой при нехватке витаминов

Предложенная законопроектом формула для расчета налогов нефтяных компаний (речь идет о налоге на добычу полезных ископаемых и налога на добавленную стоимость) подразумевает, что котировки нефти российской марки Urals должны быть не ниже стоимости сорта Brent минус $25 за баррель с июля 2023 года. До этого предусмотрен переходный период: с $34 за баррель в апреле дисконт должен будет ежемесячно сокращаться на $3, пока в июле не достигнет $25. Такой фиксированный размер дисконта должен помочь сократить дефицит бюджета, вызванный недополучением нефтегазовых доходов.

Новация связана с тем, что согласно действующему порядку налоги рассчитываются исходя из цены Urals в европейских портах, а на фоне западных санкций произошла переориентация поставок российской нефти на другие рынки. После введения эмбарго на поставки в ЕС и ценового потолка на российскую нефть странами G7 дисконт между используемыми в налоговых целях котировками и стоимостью нефти Brent резко вырос, что привело к снижению нефтегазовых доходов бюджета.

В ходе рассмотрения поправок профильным комитетом Станкевич предложил ограничить применение фиксированного дисконта Urals к Brent в размере $25 за баррель (с 1 июля) только 2023 годом, а не делать бессрочным, как предлагается законопроектом сейчас.

Источник

Видение бизнеса в социальных сетях

Оставить комментарий