Премьер Мишустин: В России с 2026 года наладят ежегодный выпуск более 100 самолетов Премьер сообщил, что завершены испытания регионального Ил-114 и легкого многоцелевого самолета «Байкал», а первый полет обновленного Sukhoi Superjet с российским двигателем состоится в ближайшие три месяца
В России с 2026 года планируется обеспечить ежегодный выпуск более 100 самолетов различных модификаций, заявил, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства, премьер-министр Михаил Мишустин. Трансляцию вел РБК.
«Все решения по необходимому объему финансирования отрасли приняты. Сейчас главное не снижать набранные темпы», — сказал глава российского правительства.
Сейчас в России создается линейка современных самолетов и вертолетов. В прошлом году, сообщил Мишустин, завершились аэродинамические испытания обновленного лайнера Sukhoi Superjet, который будет оснащаться российскими двигателями ПД-8 пятого поколения вместо иностранных. Первый полет лайнера запланирован на ближайшие три месяца.
Мишустин отметил, что состоялись успешные летные испытания опытных образцов регионального Ил-114 и легкого многоцелевого самолета «Байкал». В декабре, сообщил премьер-министр, сертифицирован двигатель ПД-14 и композитное крыло на среднемагистральный МС-21.
После начала военной операции на Украине США и ЕС закрыли воздушное пространство для российских самолетов, запретили поставки авиационной техники и запчастей в Россию и ввели ограничения на их обслуживание.
Западные санкции привели к тому, что зарубежные лизингодатели потребовали у российских авиаперевозчиков вернуть лайнеры. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не выполнять рейсы за границу на машинах, которые находятся в иностранном лизинге. Кроме того, Владимир Путин в прошлом году подписал закон, который позволяет регистрировать в России права на такие воздушные суда. Летать на оставшихся в стране самолетах западного производства при условии поддержания их летной годности можно будет до 2030 года, считают в Росавиации.
Читайте на РБК Pro Почему рынок труда в США так перегрет и как это влияет на политику ФРС Как обеспечить себе безбедное будущее: две притчи от Джорджа Клейсона Почему гипертония «молодеет», а вино не укрепляет сосуды Игорь Рыбаков — РБК Pro: «Сейчас не время для инвестиционных стратегий»
В прошлом году в правительстве заявляли, что на организацию серийного производства российских самолетов различных классов уйдет три-пять лет. В январе Мишустин подписал инвестиционный проект льготного лизинга российских судов, который предусматривает поставку «Аэрофлоту» новых Superjet, первых МС-21 и Ту-214. Общая стоимость всех самолетов составит 175,4 млрд рублей, финансирование привлекут из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Вице-премьер Денис Мантуров тогда же сообщил, что проект поставки полностью согласован, но на совещании с правительством президент Владимир Путин указал, что на некоторых предприятиях заказов на самолеты на 2023 год до сих пор нет. «Долго, слишком долго. Пожалуйста, я вас прошу ускорить эту работу», — потребовал глава государства.