Главная » Экономика » Росаккредитация сообщила о росте отечественных брендов на 17-20% за год

Росаккредитация сообщила о росте отечественных брендов на 17-20% за год

Глава Росаккредитации: за год число отечественных производителей выросло на 17-20% Глава Росаккредитации отметил, что прошлый год стал для российских бизнесменов вызовом, однако благодаря в том числе поддержке властей, ассортимент товаров в стране фактически восстановился, а количество производств выросло

Спустя почти год после того, как зарубежные компании стали массово покидать российский рынок, ассортимент товаров в стране фактически восстановился, а количество отечественных брендов выросло на 17-20%. Об этом в интервью «Известиям» сообщил руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник.

По его словам, 2022 год стал «беспрецедентным» с точки зрения вызовов для российского бизнеса, который столкнулся с необходимостью срочно заместить ряд товаров и упростить их ввоз. Скрыпник напомнил, что Минэкономразвития были разработаны меры поддержки, в том числе упрощенная схема декларирования, благодаря чему срок ввоза новой продукции сократился с 20–30 до шести дней.

«По количеству зарегистрированных Росаккредитацией сертификатов можно сделать вывод, что произошло замещение одних брендов на другие, а количество зарубежных производителей увеличилось. На место ушедших брендов приходят в том числе и российские производители — их число выросло на 17–20%», — добавил глава ведомства.

Он также указал, что на сегодняшний день основными торговыми партнерами России являются страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, тогда как год назад это были в основном европейские страны и США.

После начала российской спецоперации на Украине многие страны, в том числе США и ЕС, ввели против Москвы санкции, а западные компании начали покидать российский рынок или приостанавливать производство. В январе 2023 года экономисты из швейцарского института IMD и Университета Санкт-Галлена Никколо Пизани и Саймона Эвенетта выяснили, что сфевраля 2022 года Россию покинуло 120 фирм из стран Евросоюза и G7, или около 8,5%.

В ответ на уход компаний и резкое сокращение ассортимента правительство России разрешило ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства и отменило ответственность за так называемый параллельный импорт. По оценке Федеральной таможенной службы, к декабрю объем ввезенных в страну товаров в рамках этого механизма превысил $20 млрд.
 

Читайте на РБК Pro «Месть» китайских туристов: как возвращение путешествий поддержит отрасль Цены на жилье падают по всему миру. Что это значит для экономики «Это паршивый бизнес». Почему Уоррен Баффет пожалел денег на новые станки Кажется, перед вами «красный» начальник: как с ним себя вести

Источник

Видение бизнеса в социальных сетях

Оставить комментарий