Главная » налоги » Подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2022 год

Подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2022 год

За 2022 год Управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области рассмотрено в порядке досудебного урегулирования споров 196 жалоб налогоплательщиков по налоговым спорам, что на 26 жалоб (на 15,3%) больше рассмотренных жалоб по налоговым спорам за 2021 год.

По сравнению с 2021 годом в прошлом году уменьшилось количество рассмотренных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа и на решения по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 101.4 НК РФ). По остальным категориям жалоб по налоговым спорам наблюдается увеличение количества рассмотренных жалоб: на решения по выездным налоговым проверкам, на решения по камеральным налоговым проверкам, на иные ненормативные акты налогового органа.

Значительный рост жалоб на решения по камеральным, выездных налоговым проверкам в основном связан с увеличением числа жалоб, в которых налогоплательщики выражали несогласие с отказами в заявленных вычетах по налогу на добавленную стоимость, в принятии расходов по налогу на прибыль организаций.

Из рассмотренных в 2022 году 196 жалоб по налоговым спорам, удовлетворено 52 жалобы или 26,5%, что на 20 жалоб больше, чем за 2021 год.

Оспариваемая сумма по жалобам по налоговым спорам в отчетном периоде составила 1,3 млрд рублей, что на 278,9 млн рублей больше, чем за 2021 год.  Удовлетворены требования налогоплательщиков на 50,5 млн рублей или 4%, что на 8,6 млн рублей или 2% меньше, чем за 2021 год.

Также в 2022 году налоговым управлением были рассмотрены 8 жалоб по неналоговым спорам, что на 10 жалоб меньше, чем за 2021 год. Из них четыре жалобы были рассмотрены в рамках Федерального закона от 02.05.2016 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», одна жалоба рассмотрена в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и три жалобы рассмотрены на постановления о привлечении к административной ответственности, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Из них были удовлетворены три жалобы.

Кроме того, в 2022 году были рассмотрены 13 жалоб на решения регистрирующих органов, рассматриваемых в соответствии с главой VIII.I Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», что на 17 жалоб меньше, чем за 2021 год. Из них управлением была удовлетворена 1 жалоба.

Всю необходимую информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы, поданной в вышестоящий налоговый орган, можно получить в сервисе ФНС России «Узнать о жалобе».

Источник

Видение бизнеса в социальных сетях

Оставить комментарий